Страничка учителя
Яновская
Светлана Викторовна
21 октября 2017 года на базе школы прошла выставка детских поделок "Осенняя ярмарка". На ярмарке были представлены работы детей, выполненные под руководством педагога, Яновской Светланы Викторовны.
Программа внеурочной деятельности "Очень умелые ручки" (автор Яновская С.В., учитель начальных классов)
С 4 по 9 декабря прошли Уроки мужества
3 декабря в России, начиная с 2014 года, отмечается новый праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября того же года. Это день памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов.
В 2007 году в современной России возродили празднование Дня Героя Отечества. И теперь ежегодно 9 декабря мы чествуем своих героев.
Это отнюдь не рядовые праздники. Они должны заставлять всех нас задумываться о том, что лежит в основе гражданской ответственности и патриотизма. Мы должны и обязаны знать о подвигах, совершенных нашими земляками во имя страны и во имя каждого из нас. И зачастую мы даже не догадываемся, что настоящие герои живут рядом с нами – в одном поселении, на одной улице.
В рамках празднования этих знаменательных дат в нашей школе прошли «Уроки Мужества» . Основная цель этих уроков — воспитание чувства любви к Родине, уважения к героическому прошлому и настоящему нашей страны.1 декабря проведен общешкольный классный час, на котором Яновская Светлана Викторовна вместе с ребятами 9 класса рассказали об истории возникновения праздников День Неизвестного солдата и День Героя Отечества, о подвигах народа, провели беседу на тему мужества и чести.
С 4 по 7 декабря классными руководителями школы: Ефимовой В.Н., Климовой В.В., Луцеевой В.В. были проведены классные часы: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Герои нашего Отечества», «Я камнем стал, но я живу». Библиотекарем школы Скугаревой Г.И. организована выставка книг «Этих дней не смолкнет слава!». Светлана Викторовна Яновская провела занимательную викторину по истории нашей страны «Исторические загадки», организовала просмотр видеофильма «Неизвестный солдат». И заключительным мероприятием героической декады стала демонстрация презентации о героях России – наших современниках, о взрослых и детях, военных, служащих МЧС, совершивших подвиги. Учащиеся узнали, что возможность проявить героизм может предоставиться в самой мирной ситуации, которая неожиданно превращается в опасную, угрожающую жизни окружающих. И тогда люди совершают героические поступки. Это достойные люди, настоящие герои нашего Отечества.
Презентация "День неизвестного солдата". (смотреть)
Презентация "День Героев Отечества". (смотреть)
"Самый классный первоклассник"
Мои учащиеся 1 класса участвовали в фотоконкурсе "Самый классный первоклассник".23 января были подведены итоги юбилейного пятого по счёту фотоконкурса, которое проводилось местным отделением партии "Единая Россия" и районным Центром внешкольной работы.На этом конкурсе не было победивших и проигравших. Как можно отдать кому-то предпочтение, когда все первоклашки просто очаровательны.
С 25 по 27 января прошли мероприятия, посвящённые Дню памяти жертв Холокоста
С 25 по 26 января С.В. Яновской был организован просмотр документальных фильмов "Список Киселёва"и "Я расскажу вам об Освенциме". 27 января она провела заключительное мероприятие "Ветер по Освенциму гуляет...", в котором ребята узнали о печально известном польском лагере смерти Освенциме, где было уничтожено около полутора млн. человек, в основном евреи. Учащимися 9 класса было рассказано о людях-праведниках, которые спасли огромное количество еврейских судеб от жестокости германских нацистов. В заключении открытого мероприятия Светлана Викторовна предложила подвязать разноцветные ленточки к веткам дерева, словно обугленного горем и огнём человеческой ненависти, в честь памяти жертв Холокоста.
Сценарий окрытого классного часа "Ветер гуляет по Освенциму..." /files/405/konspekt.docx
Презентация окрытого классного часа "Ветер гуляет по Освенциму..." /files/405/presentaziy.pptx
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ИХ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(смотреть /files/405/diagnosticheskoe-issledov.docx)
Проектная деятельность
1. "Все профессии важны!"/files/405/proekt-1-klass.docx
2. "Великая Отечественная война глазами детей."/files/405/proekt-vov.doc
3. "Домашние животные". /files/405/proekt-domashnie-zhivotny.docx (презентация)
4. "Мама, я тебя люблю!"/files/405/proektnaya-deyatelnost-ma.docx
Фотоотчёт по проекту "Мама, я тебя люблю!"
Районный конкурс
"Вдохновение-2018
10 февраля на базе районного Центра внешкольной работы прошёл конкурс детского творчества "Вдохновение - 2018. Ребята показывали свои таланты в 4-х номинациях:
- вокал,
- изобразительное творчество,
- декоративное – прикладное творчество,
- игра на инструменте
Учащуюся моего класса ,Азаренкову Светлану, я представила в номинации декоративно-прикладное творчество.
Все участники конкурса получили почётные грамоты за активное участие.
(Посмотреть визитную карточку участницы)
Наши достижения
в учёбе
школьные конкурсы
муниципальные конкурсы
региональные
всероссийские и международные конкурсы
Свидетельства и дипломы о публикации
Повышение квалификации
Отраслевые награды
Акция «Кормушка для пичужки»
Как скучно жить нам будет на планете
Где птицы не поют и не смеются дети.
Поможем птицам, ведь они – друзья.
Друзей в беде бросать никак нельзя!
В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении, являются птицы. Птицы - наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно всего им немного белого хлеба, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет.
Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время, не откочевывая от нас в леса или дальше на юг. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.
Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.
В декабре мы провели с ребятами экологическую акцию под названием «Кормушка для пичужки». Ребятам предлагалось смастерить своими руками кормушку для птиц. Дети и их родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь голодающим птицам, и на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами «птичьих столовых». Все кормушки были изготовлены с душой. Видно, как ребята проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для изготовления кормушек: бумага, пластиковые бутылки, дерево, пакеты после сока и молока…
Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в школу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, «как папа доверил молоток», о том, «как мама помогла украсить кормушку аппликацией», многие кормушки смастерили дедушки и бабушки. Все-таки как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной и холодной зимы. Всем участникам акции были вручены благодарности.
Кормушки были развешаны на территории школы. Ребята ежедневно подкладывают корм для птиц и наблюдают за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые». Семечки, крошки хлеба, зерно, кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в «птичьей столовой» не умолкает веселый щебет. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.
Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.
Кл. рук. Яновская С.В.
Экскурсия на хлебокомбинат учащимися МБОУ Сычевская школа
«Хлеб – всему голова» – гласит народная мудрость. В России к этому источнику жизни и символу труда относились всегда по-особенному.
Интересную экскурсию совершили учащиеся начальных классов с учителем Яновской Светланой Викторовной 3 февраля на предприятие п. Стодолище «Стодолищехлебопёк», которое каждое утро обеспечивает жителей данного посёлка, Хиславичский и Починковский районы свежевыпеченным хлебом и кондитерскими изделиями.
Уже подходя к производственному зданию, мы ощутили восхитительный аромат хлеба и сдобы. Нас встретила экскурсовод – заведующая производством Ковальчук Татьяна Алексеевна, которая рассказала нам о том, какой хлеб производят на данном хлебокомбинате.
Затем нас проводили в производственные цеха завода, где мы познакомились с технологией производства хлеба и кондитерских изделий и даже продегустировали их.
Мы переходили из цеха в цех, и одни вкусные запахи сменялись другими, не менее вкусными. Нам показали, как в огромных чанах замешивается тесто, как из него формируется хлеб и батоны, показали нам изготовление всеми любимого печенья и пряников.
А с каким аппетитом ребята продегустировали кондитерские изделия «с пылу с жару».
Экскурсия понравилась всем без исключения! Все в восторге! Думаю, что эта удивительная экскурсия на Стодолищинский хлебозавод поможет школьникам бережнее относиться к хлебу и ценить труд пекаря.
Выражаем искреннюю благодарность начальнику ПО «Стодолищехлебопёк», Татьяне Алексеевне Ковальчук, зав. производством и всему коллективу предприятия за приветливость и доброжелательность, с которой они встретили нас. Огромное спасибо за Ваш труд! Вы создаёте самый нужный и вкусный продукт во всём мире – хлеб!
Вожатая : С.В. Яновская
«Независимая диагностика
качества обучения школьников»
Учитывая особую важность организации подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к всероссийским проверочным работам (ВПР) в период с 12 по 21 марта 2019 года в нашей школе проводилось независимое компьютерное тестирование по русскому языку и математике учащихся 4 класса. Координатором тестирования являлась Яновская С.В. Это тестирование входит в перечень мероприятий проекта «Независимая диагностика обучения школьников», реализуемого с 2015 года всероссийским научно-методическим журналом «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» совместно с Издательством «Эффектико-пресс» и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена.
Результаты тестирования
1. Карта оценки результатов независимого компьютерного тестирования учащихся 4-х классов математике
ФИ учащегося*
|
Номера тестовых заданий
|
Итоговая оценка выполнения учащимся тестовых заданий
(балл)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
Б **
|
%***
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
|
Азаренкова Светлана
|
0
|
0
|
4
|
100
|
10
|
100
|
12
|
100
|
3
|
33.3
|
12
|
100
|
10
|
100
|
6
|
54.5
|
8
|
100
|
3
|
100
|
12
|
80
|
80
|
|
Средний балл по 4 классу: 80
|
Средний балл по образовательной организации: 80
|
Средний балл по Российской Федерации: 69.924
|
*В случае одинакового количества набранных баллов у нескольких участников независимого компьютерного тестирования распределение учащихся осуществляется в алфавитном порядке;
Б**- фактический балл за выполнение тестового задания;
%*** - процент от максимально возможного количества баллов, полученных за выполнение тестового задания.
2. Характеристика структуры и содержания тестовых заданий по математике
№ тестового задания
|
Цель тестового задания
|
Максимально возможное количество баллов, полученных за выполнение тестового задания
(балл)
|
1
|
Проверка овладения нумерацией.
Проверка умения извлекать информацию из таблицы
|
6
|
2
|
Проверка овладения нумерацией
|
4
|
3
|
Проверка умений и навыков устных вычислений
|
10
|
4
|
Проверка умения делать прикидку при выполнении письменных вычислений
|
12
|
5
|
Проверка умения решать составные задачи разными способами
|
9
|
6
|
Проверка умения решать уравнения.
Проверка умения выполнять классификацию по заданным названиям групп
|
12
|
7
|
Проверка умения выполнять перевод значений величин.
Проверка умения читать столбчатую диаграмму
|
10
|
8
|
Проверка умения вычислять значения выражений
|
11
|
9
|
Проверка умения распознавать геометрические фигуры
|
8
|
10
|
Проверка умения ориентироваться в пространстве
|
3
|
11
|
Проверка умения вычислять рационально
|
15
|
1. Карта оценки результатов независимого компьютерного тестирования учащихся 4-х классов по русскому языку
ФИ учащегося*
|
Номера тестовых заданий
|
Итоговая оценка выполнения учащимся тестовых заданий
(балл)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
Б **
|
%***
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Б
|
%
|
Азаренкова Светлана
|
12
|
100
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
8
|
100
|
6
|
100
|
5
|
100
|
6
|
100
|
4
|
100
|
6
|
100
|
12
|
100
|
2
|
100
|
3
|
100
|
0
|
0
|
3
|
100
|
6
|
100
|
2
|
100
|
7
|
100
|
82
|
Средний балл по 4 классу: 82
|
Средний балл по образовательной организации: 82
|
Средний балл по Российской Федерации: 60.919
|
*В случае одинакового количества набранных баллов у нескольких участников независимого компьютерного тестирования распределение учащихся осуществляется в алфавитном порядке;
Б**- фактический балл за выполнение тестового задания;
%*** - процент от максимально возможного количества баллов, полученных за выполнение тестового задания.
2. Характеристика структуры и содержания тестовых заданий по русскому языку
№ тестового задания
|
Цель тестового задания
|
Максимально возможное количество баллов, полученных за выполнение тестового задания
(балл)
|
1
|
Проверка умения различать звуки и буквы. Проверка умения устанавливать количество звуков в слове
|
12
|
2
|
Проверка умения различать звуки и буквы
|
2
|
3
|
Проверка умения различать твердые и мягкие согласные звуки
|
6
|
4
|
Проверка умения различать звонкие и глухие согласные звуки
|
6
|
5
|
Проверка знания последовательности букв в русском алфавите
|
2
|
6
|
Проверка умения различать изменяемые и неизменяемые слова.
Проверка умения находить окончание в слове
|
8
|
7
|
Проверка умения различать формы слова и однокоренные слова
|
6
|
8
|
Проверка умения находить в словах корень, суффикс и окончание
|
5
|
9
|
Проверка умения различать изученные части речи
|
6
|
10
|
Проверка умения определять грамматические признаки имени существительного (род, тип склонения)
|
4
|
11
|
Проверка умения определять грамматические признаки имени существительного (падеж)
|
6
|
12
|
Проверка умения определять грамматические признаки глагола
|
12
|
13
|
Проверка умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске)
|
2
|
14
|
Проверка умения выполнять разбор простого предложения по членам.
Проверка умения соотносить предложение с его схемой
|
3
|
15
|
Проверка умения отличать однородные подлежащие от однородных второстепенных членов
|
2
|
16
|
Проверка умения различать предложения с однородными членами по совокупности признаков
|
3
|
17
|
Проверка умения различать звуки по совокупности признаков
|
6
|
18
|
Проверка умения различать простые и сложные предложения
|
2
|
19
|
Проверка умения выполнять разбор простого предложения по членам.
Проверка умения соотносить предложение с его схемой
|
7
|
Программы урочной деятельности
1. Рабочая программа по ИЗО/files/405/rabochaya-programma-po-iz.doc
2. Рабочая программа по литературному чтению
3. Рабочая программа по математике
4. Рабочая программа по окружающему миру/files/405/rabochaya-programma-po-ok.docx
5. Рабочая программа по музыке/files/405/rabochaya-programma-po-mu.docx
6. Рабочая программа по русскому языку
7. Рабочая программа по физической культуре
8. Рабочая программа по технологии
Программы внеурочной деятельности
План работы по совершенствованию методов обучения и воспитания в рамках программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.
1. "Умелые ручки"/files/405/vneurochka-umelye-ruchki.pdf
2. "В стране Знаек"
Конспекты открытых уроков
1.Русский язык, 2 класс "Слог и слово. Деление слов на слоги".
2.Согласные звуки (д),(д,). Буква Дд. Обучение грамоте 1 класс.
3.Русский язык "Имя прилагательное", 2 класс.
4.Русский язык 2 класс "Упражнения в написании предлогов и приставок".
обобщение и распространение педагогического опыта через участие в реализации дополнительных программ
Проблемное обучение на уроках в начальной школе
Участие в инновационной (исследовательской )деятельности
Приказы и справки по школе
Участие в работу экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Справки
обобщение и распространение педагогического опыта, участие в работе РМО
справки
2019-2024 уч. годы
Сдаём нормы ГТО
АКЦИЯ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ"
Всегда рады помочь нашим пернатым друзьям. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Смоленское поозерье" в рамках Всероссийской акции "Покормите птиц" разработала план мероприятий на 2019-2020 г., в которых мои учащиеся с удовольствием поучаствовали. Изготовили и развесили замечательные кормушки, сделали аппликации "Птицы за моим окном", поучаствовали во Всероссийской викторине "Знатоки птиц", в которой получили Дипломы 1 и 2 степени.
С 3 по 9 декабря прошли уроки Мужества
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
в учёбе
муниципальные конкурсы
областные конкурсы
ВСЕРОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Публикации
Экспертная деятельность
Отраслевые награды
"Самый классный первоклассник"
И снова мои учащиеся 1 класса участвовали в фотоконкурсе "Самый классный первоклассник".21 ноября были подведены итоги юбилейного восьмого по счёту фотоконкурса, которое проводилось местным отделением партии "Единая Россия" и районным Центром внешкольной работы.На этом конкурсе не было победивших и проигравших. Как можно отдать кому-то предпочтение, когда все первоклашки просто очаровательны.
28 .02. 2020 г. под таким названием в Центре внешкольной работы имени Виктора Счастливого прошел районный патриотический фестиваль, посвященный 75-летию Великой Победы.В фестивале приняли участие учащиеся 1 по 11 классов Новомихайловской, Носковской, Сычевской, Соболевской, Любавичской, Монастырщинской школ и Центра внешкольной работы.Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата! Учащиеся моего класса показали блестящее выступление, зрители не хотели отпускать их со сцены. По окончанию мероприятия учащимся были вручены грамоты за активное участие.
Проектная деятельность
1. Научно-исследовательский проект "Что мы знаем об истории киносказки, жизни и творчестве режиссёра-киносказочника Александра Роу".
(презентация по творчеству А. Роу), (родительское собрание по теме "Как помочь ребёнку в процессе научно-исследовательской деятельности"), (сценарий "По страницам сказок А. Роу")
2. Проект "Птичья столовая"